СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ ПОЗВОЛИЛА СОКРАТИТЬ ПОТЕРИ НА 450 000 РУБЛЕЙ

10.04.2019

Клиент:

Компания «Спецторг». Сфера деятельности –  оптовая продажа черного и цветного металлопроката.  

Наша задача:

- Сократить время ключевых сотрудников кампании на подбор кадров, убрать из практики многоэтапные интервью, внедрить систему удаленного предварительного тестирования кандидатов.

- Внедрить систему быстрого, автоматизированного обучения новых сотрудников, сократить время адаптации нового сотрудника и время наставничества ключевых менеджеров.

- Создать дорожную карту профессионального обучения и роста в компании.

Преамбула:

Клиент обратился к нам, так как накопился ряд проблем по работе с новыми и текущими сотрудниками.

При наборе новых сотрудников приходилось проводить несколько этапов собеседований, в силу специфики бизнеса для каждого этапа приходилось привлекать руководителей разного уровня, что затягивало процесс найма и часто достойные кандидаты не доходили, но финального интервью, так как находили другую работу раньше.

При обучении новых сотрудников много времени тратили старшие менеджеры по продажам. Они меньше времени уделяли своим клиентам, что негативно отражалось на прибыли кампании.

После процесса обучение отсутствовала объективная оценка знаний, что негативно влияло на эффективность работы нового сотрудника и вело к финансовым потерям, от плохо подготовленных кадров. Нужно было решение, которое позволит понимать готов человек к работе или нет обладает он необходимым уровнем знаний или нужно дополнительное обучение, чтобы снизить потери от недостаточно подготовленных кадров.

Из-за отсутствия четкой «дорожной карты» профессионального развития сотрудников часто возникали недопонимание между сотрудниками и руководством. 

Ожидания клиента:

- Исключить многоэтапные собеседования при приеме новых сотрудников.
- Сократить сроки адаптации для новых сотрудников с 60 дней до 20 дней.
- Внедрить систему проверки новичков на этапе собеседование и после срока адаптации.
- Сократить потери от некомпетентных сотрудников.
- Создать систему профессионального обучения и роста в компании.
- Внедрение корпоративного портала обучения:

Работы проводились в несколько этапов:

На первом этапе мы подготовили систему для базового обучения и тестирования всех кандидатов, история и миссия компании, ассортимент, марки металлов, виды проката на этом этапе отсеивались самые слабые. Внедрили эту часть у клиента, чтобы руководство и кадровая служба смогли сформулировать требования для курсов в рамках профессионального развития сотрудников.

Автоматизировался первичный процесс отбора кандидатов.

Ключевые сотрудники и руководство стали меньше тратить времени на интервью в их числе начальник отдела продаж и старшие специалисты перестали тратить время на обучение, а все свое время посвящали продажам и достижению поставленных планов.

Вторым этапом был разработан углубленный курс профессиональных знаний и их оценка для кадров, которые вышли на испытательный срок.

Разработали несколько видов тестирований, которые оценивали, как профессиональные знания, так и личностные качества. В результате к работе были допущены только аттестованные сотрудники.

Третий этап – была разработана система курсов по повышению профессионального роста. Был подобран, систематизирован и записан обучающий материал для сотрудников в зависимости от квалификации и должности — грейды.

Были сформулированы требования к сотруднику при которых он получал возможность тестирования и перехода на следующий грейд.

Результаты:

За три месяца с момента начала работы были достигнуты следующие результаты:

1) Внедрили систему для базового обучения и тестирования всех кандидатов, в результате удалось сэкономить 15 часов директора HR отдела, 20 часов ведущих специалистов, 35 часов рабочего времени начальника отдела продаж. По итогу тестирования отбирались подходящие кандидаты это позволило построить более эффективную воронку из потенциального подходящих претендентов.

2) Благодаря внедрению эффективной системе обучения сократили срок адаптации новых сотрудников до 14 дней. Начальник отдела продаж, старшие специалисты стали меньше тратить времени на обучение.

3) Разработали и внедрили систему тестирования и проверки новичков после срока адаптации, это позволило сократить потери от плохо подготовленных кадров на 450 000 рублей в денежном эквиваленте.

4) Создали систему профессионального обучения и роста в компании в зависимости от квалификации и должности. В течение первых двух месяцев 4 человека прошли первую ступень обучения и повысили свою квалификацию.


 

 

Получите доступ к обучающему порталу
14 дней бесплатно на максимальном тарифе
Получить 5 минут обучающего видео вашей компании
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных